сразу предупрежу, что урок не для новичков и подробности как сделать выделение, загрузить его и как создать кисть в этом уроке не рассматриваются, акцент только на метод окрашивания скетча).

В этом уроке мы будем раскрашивать портрет Дракона.
Я всегда говорю, что невозможно создать хорошую картину без добротного наброска, вот почему, если вы не сильны в рисунке, как вам хотелось бы, вы не должны стоять на месте, а купить карандаш, блокнот для рисования и начать рисовать до того, как приступите к графическому планшету.

http://ru1.imgfiles.ru/0/b/2/0/4/0b2049710bf1e52570f6930c48996bd2p.jpg

Здесь я создал фон моей кистью имитирующей пламя, на слое в режиме Multiply. Прежде всего я создал темную основу, затем той же кистью более светлые участки вокруг фигуры, что поможет нам более отчетливо видеть наш портрет

http://ru1.imgfiles.ru/1/5/d/2/d/15d2da19776fc726e6f30eb75c82aef5p.jpg

Используя текстурную кисть я добавил текстуру к созданному фону, вокруг дракона я старался не так интенсивно применять ее. Лучший способ для этого, это создать новый слой и уже наносить текстуру без опаски задеть самого дракона. Распределите текстуру по своему усмотрению, а лишние участки сотрите резинкой.

http://ru1.imgfiles.ru/b/5/c/f/e/b5cfe459c025dfa2f75680d2ee7ce9c1p.jpg

Теперь начнем закрашивать самого дракона, пока небрежными мазками используя базовые цвета, а потом перейдя на более светлые оттеки этих цветов изобразите отсвечивания как показано на скрине

http://ru1.imgfiles.ru/1/b/5/e/f/1b5ef2f27a0363bb6668449bb6c0d1bep.jpg

После полной окраски фигуры я применил к ней текстуру и удалил участки, которые мне не подходили используя границы слоя наброска, которые выделились после того, как я загрузил выделение.

http://ru1.imgfiles.ru/0/6/c/8/5/06c85945bbce8ccb0e2ccbedddf1edb0p.jpg

Я использовал инструмент Dodge поверх затекстурированной фигуры после слития слоев. Dodge это такой инструмент, который надо применять с умом и я советую поработать вам с ним, создав этим инструментом мягкое освещение путем легких прикосновений Dodge к рисунку.

http://ru1.imgfiles.ru/1/6/b/c/9/16bc967f1188eb5c3ec4c42d9509be3cp.jpg

Теперь мы поработаем с бликами. Сначала я нарисовал большую область, которая будет освещена с помощью небольшой мягкой круглой кистью-распылителем airbrush. Не надо выбирать слишком светлый цвет, т.к. к темным участкам мы можем применить инструмент Dodge для усиления бликов.

http://ru1.imgfiles.ru/8/a/7/6/3/8a76355423836cb02575786f07dc1b77p.jpg

Теперь я нарисую четкие детали используя тонкую жесткую круглую кисть со светлым цветом. Вам не нужно изображать блики по всей области рисунка, главное это осветлить те участки, на которые вы хотите акцентировать внимание.

http://ru1.imgfiles.ru/6/a/5/8/2/6a58278bafd86b87628622cdbd890f1fp.jpg

После того, как я завершил работу с освещением, я добавил небольшую туманность впереди и сзади дракона, такой прием выделяет главного персонажа в работе, выдвигая его на передний план и привлекая внимание зрителя так, что зритель не растрачивает свое внимание на осматривание второстепенных деталей рисунка

http://ru1.imgfiles.ru/6/d/f/9/6/6df96b3f3a3c45581c475c7fbcb30cf4p.jpg

И на последок, я вновь применил на участках бликов инструмент Dodge, чтобы усилить эффект, немного поигрался с насыщенностью и цветокоррекцией, чуть больше осветил задную часть рисунка применил кисть-пламя и поскольку этот персонаж выглядет слегка громозским я приукрасил работу орнаментальной рамкой.

http://ru1.imgfiles.ru/8/4/3/2/3/843236f20681b3bc6e64881e0347a52ap.jpg