http://ru1.imgfiles.ru/6/6/8/d/9/668d99074e82ca42f0ea7509783b5413p.jpg
http://ru1.imgfiles.ru/8/7/0/0/1/870019bbd7e73c2247a846cc8fbd62fbp.jpg

Внимание. В этом уроке использована трансформация Warp, доступная только в Photoshop CS2 или выше!

1. Начните с выбора подходящих фотографий. Я использовал фото девушки, а также несколько изображений языков пламени.
Открыв фото девушки, разблокируйте слой Background (двойной щелчок по слою) и создайте новый слой. Залейте его черным. Это будет фон будущей иллюстрации.
Перетащите поверх слоя с девушкой изображение языков пламени. Измените Blending Mode слоя с пламенем на Linear Light или Linear Dodge.

http://ru1.imgfiles.ru/f/b/5/a/d/fb5add2dd9fbfb87bae053891c689335p.jpg

2. Начинается самое интересное. Выделив слой с языками пламени и при помощи Free Transform > Warp (Ctrl+T), подгоните его по форме к форме, например, подбородка девушки.

http://ru1.imgfiles.ru/5/5/6/0/6/55606999e8cf983faf8c2b9b904d9d39p.jpg

3. Дублируйте слой с пламенем и исказите его по форме волос, как описано выше.

http://ru1.imgfiles.ru/0/2/5/c/9/025c9d4359df0b963241e56ed2a99d77p.jpg

4. Измените режим смешивания на Screen или Lighten

http://ru1.imgfiles.ru/6/e/8/f/f/6e8ffe15e9eb2ebb29793bc724441109p.jpg

5. Аналогично дублируйте и искажайте пламя, чтобы получить полное изображение. Как только результат искажениия будет вас устраивать, для экономии системных ресурсов склеивайте слои с огнем.

Чтобы раскрасить иллюстрацию, для начала нужно сделать пламя черно-белым. Для этого используйте Adjustment >> Hue/ Saturation или же просто поменяйте Blending mode слоя с пламенем на Luminosity.

http://ru1.imgfiles.ru/7/b/8/b/0/7b8b095d92c8e88bbc91836c14f96a49p.jpg

6. Теперь создайте в самом верху новый настроечный слой (Adjustment Layer) - Gradient и установите для него режим наложения Soft Light.
Чтобы получить еще более яркий эффект, создайте еще слои с градиентной или сплошной заливкой и поэкспериментируйте с режимами наложения.

http://ru1.imgfiles.ru/8/5/8/f/1/858f13c64a83cceb9f1d0cb040b3c191p.jpg

Вот, что получилось

http://ru1.imgfiles.ru/8/9/0/f/6/890f6b3b2546c3d4b02ee8f49d333ab5p.jpg
http://ru1.imgfiles.ru/3/5/b/f/1/35bf1d93efb234a0178755db1d710130p.jpg

Еще примеры работ с применением этой технологии.

http://ru1.imgfiles.ru/3/a/e/0/1/3ae01726f4e0a8dcf76988a1f32e7494p.jpg
http://ru1.imgfiles.ru/e/4/7/c/2/e47c2ad27efb770c79db6993ae889df1p.jpg

Прим. перев. Автор урока не указал, как именно он делал фон на представленных выше работах. Я могу лишь предположить, как можно добиться похожего эффекта известными мне средствами. На профессионализм ни в коем случае не претендую.

Итак, по порядку.

http://ru1.imgfiles.ru/8/8/8/a/0/888a03fa22c6ca67f4af4f3df678f904p.jpg

1. Обычная мягкая (Hardness 0-10%) кисть. Если есть планшет, можно в настройках кисти (F5) отметить опцию Shape Dynamics > Pen Pressure, чтобы диаметр менялся в зависимости от силы нажатия пера. Тогда не придется постоянно менять этот диаметр вручную.
Можно дополнительно поэкспериментировать с режимами наложения для кисти (в верхнем меню).

http://ru1.imgfiles.ru/9/3/5/9/8/935981e44f3a48caef260dd1ea5be6c5p.jpg

2. Здесь удобнее и быстрее всего воспользоваться готовыми кистями.

3. Работа по созданию таких (или похожих) линий отличается в зависимости от наличия или отсутствия планшета.
Если есть планшет, достаточно настроить кисть соответствующим образом. В палитре Brushes выбираем кисть подходящего диаметра и ОТКЛючаем параметр Spacing. Теперь то, насколько далеко друг от друга находятся отдельные фрагменты кисти (например, кружочки), будет зависеть от скорости, с которой перемещается перо. Достаточно попробовать, чтобы понять и привыкнуть работать такой кистью. Чтобы менять толщину линии в зависимости от силы нажатия, отметьте в той же палитре опцию Shape Dynamics > Pen Pressure.

http://ru1.imgfiles.ru/5/8/3/a/a/583aadae81c36aae720ffe65433569a3p.jpg

Без планшета добиться сходного результата (только точки будут на одном расстоянии друг от друга ) можно следующим образом.

Сначала настраиваем кисть. Подбираем диаметр и жесткость, отмечаем в настройках Shape Dynamics и Spacing, значение последнего параметра ставим более 100%, на свое усмотрение. (Хозяйке на заметку - если обводить векторный путь кистью, в настройках которой снята галочка Spacing, то обводиться будут только узлы этого пути. Можно, например, созвездия рисовать ).

http://ru1.imgfiles.ru/6/d/9/d/0/6d9d0ee7a85e23fcaf3126487cc113eep.jpg

Рисуем векторный путь - контур будущей линии, ипользуя Pen Tool, в режиме Path. Создаем новый слой (по желанию).

http://ru1.imgfiles.ru/a/e/2/6/2/ae262730d4601501faffc8555fb939dfp.jpg

В палитре Paths выделяем нарисованный контур и щелкаем правой кнопкой мыши. В появившемся меню выбираем Stroke Path, далее - Brush, Simulate Pressure - отмечено.

http://ru1.imgfiles.ru/6/3/6/c/a/636ca5aff70d72104b500b683ba4cfedp.jpg
http://ru1.imgfiles.ru/2/f/0/c/1/2f0c10fcdedfc9ed2af78104f0c114b1p.jpg

Теперь после нажатия ОК контур будет обведен предварительно выбранной кистью. Чтобы перемещать/редактировать векторный путь, можно использовать инструменты Path Selection http://demiart.ru/forum/html/psicons/path_selection.gif и Direct Selection http://demiart.ru/forum/html/psicons/direct_selection.gif.

http://ru1.imgfiles.ru/1/0/d/d/e/10dde110f198f32d5982cd7619ee7e27p.jpg

4. Обычная маленькая жесткая кисть (1-3 px), планшет. Opacity слоя с линиями снижается приблизительно до 30%. Этот слой можно дублировать и трансформировать копии, менять режимы смешивания и т.д., добиваясь различных эффектов. Цвет линий можно изменять при помощи Hue/Saturation или же "повесить" стиль, например, Color Overlay.

Надеюсь, кому-нибудь пригодится изложенные выше соображения.
Спасибо за внимание и удачных экспериментов.